Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
эксплуатирую (сам) 10 лет Актрос 1840 1998 г.в. (тормоза дисковые, краны вабко, модулятор первого поколения) в сцепке с п/п 1996 г.в. (тормоза барабанные, без электроники и АБС). Последние 2 года мечтаю побороть проблему визга тормозов ведущей оси тягача (при малейшем нажатии на педаль и в основном слева), в настоящее время на стадии размышлений о причастности к проблеме модулятора, т.к. колодки "Валео", износ равномерный и т.д и т.п., одним словом не железо. При проверке на "Трансдекре" (ролики) тормозные усилия на всех осях автопоезда равномерные. При диагностике блок BS ругается на модулятор задней оси, т.к. не видит 2-х датчиков давления, которые расположены в нем и выдает либо "0" либо "9" атм. Теперь собственно вопросы: на панели горят ошибки по тормозам? Или ошибки выдало на сканере при диагностировании? На панели по BS на протяжении всего срока эксплуатации две ошибки - 5143 и 5443, обе по датчикам износа колодок. Сведения по давлению из сканера. У меня в практике был подобный случай. На одном таком "мерсе" были вялые тормоза на задней оси (скорее всего, у вас именно так, потому и скрипят передние колодки от перетормаживания).
Тут надо немного углубиться в теорию вопроса.
Обратите внимание на рисунок:
К тормозным механизмам задней оси тормозное давление поступает от модуля оси "5". Если всё хорошо, то от главного тормозного "4" управляющий сигнал блокируется соленоидом в ограничительном клапане "6" и тормозное давление формируется в модуле "5" электронным блоком управления. Если же произошёл отказ электронной системы, то давление от главного тормозного "4" поступает в ограничительный клапан "6" и на выходе его релейной секции формируется уменьшенное давление (точно не помню, 3-5 бар при полностью нажатой педали). И в случае торможения с неисправной EBS получается, что в переднюю ось придёт, например, 8 бар, а в заднюю - 2 бар, от чего происходит перетормаживание передней оси. Кстати, в аварийном режиме работы EBS возможно также запаздывание торможения прицепа.
Теперь вернёмся к случаю из моей практики. Когда я замерил давления на тормозах того Актроса - давление в тормозах осей соответствовало аварийному режиму EBS (в задние тормоза поступало ограниченное давление), хотя на панели никаких ошибок не высвечивалось.
Решили разобрать модуль задней оси. Оказалось, что внутри лужа воды из-за испорченного уплотнения под корпусом электронного чипа, вследствие чего чип окислился и вышел из строя, а также закисли все соленоиды.
В итоге, поменяли задний модуль, всё восстановилось.
Потому я вас попросил бы проверить давление в тормозах передней и задней осях при полностью выжатой педали. Если всё в норме - давление в тормозах должно соответствовать давлению в ресиверах по приборам в кабине и при нажатии на педаль задний модуль EBS должен "потрескивать" от работы соленоидов.
Спасибо за исчерпывающий ответ, буду разбираться дальше, но изучив Ваши выкладки, в очередной раз склоняюсь к версии кончины модулятора. Проверю давление, прозвоню провода и, думаю картина станет ясна. Очередной довесок в "пользу" модулятора - при пробуксовке одной спарки на панели приборов не мигает функция ASR, тоже самое при принудительном включении клавишей (блокировка работает), стопы горят, круиз работает.
| |
Категория: Мои статьи | Добавил: bremsemaster (04.12.2017) | |
Просмотров: 4931 |