Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Перекачивает блок подготовки воздуха Атего

Автомобиль мерседес Atego 2015 года. Осушитель Knorr в паре с 4-х контурным защитным клапаном ( похож на LA9001 из Вашего видео).
Имеем следующее - после включения компрессора давление в 1-м и 2-м контурах растёт и происходит сброс при 11,5-12 бар ( в проверочной таблице Knorr сброс должен быть при 10+-0,2 бар , а 12 это аварийный клапан срабатывает и рекомендуется замена осушителя если нет сброса при 10 барах). Загорается предупреждение на приборной панели - "Неверные показания индикатора тормозного давления контур 1 и контур 2".
Греется змеевик ( от компрессора к осушителю). Шипит через сброс верхнего регулятора давления 4-х контурного , но не при 4 барах начинает и при больше 5-ти заканчивает , а шипит и при 12 бар . Поставили новый осушитель ( 4-х контурный остался старый) - картина та же . Проверял на таком-же Atego - чётко сбрасывает при 10,4-10,6 бар ( осушитель на проверочном авто идентичный , 4-х контурный имеет немного другой вид).
По логике должен быть неисправен регулятор давления в осушителе ( если я нашёл правильную таблицу Knorr и там регулятор настроен на 10-+-0,2 бар и 12 бар авария) или если регулятор настроен на сброс при 12-ти барах , то неисправен верхний регулятор давления 4-х контурного.
Вскрытие 4-х контурного особых казусов не выявило.


а сброс на 12-ти как обычно, сначала резкий с плавным снижением потока воздуха? Или резкий-недолгий?

я бы посоветовал вам вот что:

1) Проверить давление в ресиверах манометром (на всякий случай). Но, думаю, в ресиверах будет такое же давление, как и на приборах.

2) Снять с осушителя трубку управления компрессором (внизу осушителя, см. по стрелке):

трубку оставить не заглушенной,  резьбу на осушителе заглушить (если не ошибаюсь, там резьба М10*1).

Затем завести и посмотреть, что будет. Мне кажется, что при накачке из открученной трубки пойдёт воздух, а не должен.

Результаты ,пожалуйста, сообщите.


Давление мерил манометром - аналогично показаниям сканера и приборной панели. Сейчас отмою 4-х контурный и поставлю на место, а потом проверю Ваш вариант. Предполагаете , что с компрессора дует через трубку управления в осушитель? О результатах сообщу обязательно.

Извините забыл добавить --- сброс при 12-ти нарастающий ( от слабого к сильному)

4-х контурный почистил и поставил на место. Компрессор без управления ( трубки нет , а на новом осушителе выход под неё заглушен). При накачке почти с нуля - через сброс 4-х контурного начинает шипеть с 7-ми бар и шипит постоянно. Сброс через осушитель( новый стоит) при 12.


С трубки управления компрессором ничего не шипит?

Сброс с осушителя остался такой же? Или стал нормальным?


Компрессор без управления. Трубки нет.
Поставил новый 4-х контурный - всё заработало как по книжке!
Но мне интересно разобраться в чём причина неисправности.
Осушитель сбрасывал только при 12-ти аварийных+шипение 4-х конт через сброс под верхним регулятором ( начинал с 7-ми потом до сброса при 12-ти всё шипит , а переставал когда давление падало до 5.6 бар)+ пока шипит идут щелчки из 4-х контурного.
Получается сброс через осушитель при нужных 10+-0,2 бар работает только от противотока от закрытого верхнего регулятора давления 4-х контурного? Каковы Ваши мысли по этому поводу?

мнение такое, что ситуация непонятна. Дело в том, что осушитель на Атего со встроенным регулятором давления, т.е. он самодостаточен - им никакой внешний кран не управляет. В том числе, и 4-х контурный. И почему он сбрасывал с одним 4-к неправильно, а с другим правильно - не совсем ясно. Если бы лично посмотреть - причину бы выяснил.
Если бы у меня были точные номера осушителя и 4-хконтурных (до и после) - возможно, всё стало бы ясно.
А пока, самым логичным выглядит проблема в несовместимости конструкций осушителя и 4-к, т.е. они, возможно, были разных типов подключения, а сейчас, с новым 4-к, всё по совместимости нормально. Либо неправильное подключение магистралей.

Добрый день! Основывал диагностику на этом документе ( ссылка вверху).
Тоже считал, что осушитель самодостаточен - поэтому на основании таблицы проверки Knorr( ссылка вверху) приговорил к замене осушитель. Но проблема осталась. Тоже думал о несоответствии и несовместимости нового осушителя и старого 4К, но по каталожным номерам и по номеру на самом старом осушителе ситуацию прояснить не удалось - новый осушитель заказывался по ВИН-коду авто и судя по мерседесовской(официальной ) программе осушитель тот который и нужен ( я его установил и работает он как надо). Скорее всего номер на старом осушителе устарел , но в программе заказа запчастей немцы не указали номер идущий на замену - такое у них бывает. Если обобщить - то номера у старых и новых осушителей и 4К
------------------------------
Если будет время сегодня постараюсь разобрать и отдефектовать старый осушитель и старый 4К. Самое странное , что новый осушитель в паре со старым 4К не работает( воды в новом осушителе априори быть не может). По результатам отпишусь. P.S. номер старого осушителя - II35530 , старого 4К - II37680.

Итак, цитирую:

Данные по старому осушителю:

  • Соединитель глушителя Для шланга или трубопровода Ø 20,0 [mm]
  • Тип соединения нагревателя Bayonet ISO 15170 A1 - 2.1.1.Ag/K3
  • Питание нагревателя [вольт] 24 Volt
  • Размер воздушного канала(ов) питания Voss NG12 M22x1,5
  • Управления регенерацией Reservoir; Port: Voss NG8 M16x1,5
  • Размер канала клапана накачки шин DIN ISO 3583
  • Допустимый сброс давления выключения [бар] 12,3 +/-0,3
  • Допустимое управляющее давление разгрузки [бар] 1,5 +/-0,25
  • Контур 1 Обратная связь с байпасом
  • Контур 1 - Давление открытия/закрытия (бар) 9,0

По старому 4-хконтурному:

  • Контур 3 Обратная связь без байпаса
  • Контур 3 - Давление открытия/закрытия 7,5
  • Контур 3 - ограничение давления [бар] 8,5 +0,0/-0,4
  • Контур 4 Обратная связь без байпаса
  • Контур 4 - Давление открытия/закрытия 7,5
  • Контур 4 - ограничение давления [бар] 8,5 +0,0/-0,4
  • Функция защиты от обратного перетекания Контролируется контуром 1
  • С электрическим определением давления Да
  • Масса [кг] 1.73 kg
  • Размер воздушного входного канала(ов) Voss NG12 M22x1,5
  • Размер воздушного канала(ов) питания Voss NG12 M22x1,5
  • Контур 1 Обратная связь с байпасом
  • Контур 1 - Давление открытия/закрытия (бар) 9,0
  • Контур 1 - ограничение давления [бар] 10,0 +/-0,2
  • Контур 2 Обратная связь с байпасом
  • Контур 2 - Давление открытия/закрытия 9,0
  • Контур 2 - ограничение давления [бар] 10,0 +/-0,2

Исходя из данных осушителя, сами видите, что сброс на 12-ти - это для него нормально. Так что, всё было в порядке. Просто осушитель не от того авто был установлен, т.е. он от Актроса, а там 3-хуровневое давление: 12,3; 10; 8,5.

т.е. я хотел сказать, что причина "перекачки" - неправильная регулировка ограничителя давления на 10 атм. в 4-хконтурном


Да действительно дело в 4К , а не в осушителе. Верхний регулятор 4к не держал 10 атм и давал в ресиверы всё , что шло с осушителя ( отсюда и ошибки на приборной панели). Всё это мне ясно - интересно следующее : почему после замены неисправного 4к на новый ( осушитель можно считать остался старый ( сбрасывающий при 12-ти) - установленный новый осушитель идентичен старому) сброс из разгрузки осушителя идёт при 10+-0,2 бара? Казалось-бы регулятор 4к закрылся при 10-ти , в ресиверы ничего не идёт , компрессор качает в осушитель и должен произойти сброс при 12-ти , а происходит при 10-ти! Похоже на открытие сброса через какой-то дополнительный канал в осушителе?


а почему вы думаете, что осушитель сбрасывает при 10, а не при 12,3? Вы, я так понимаю, оценили уровень максимального давления по приборам на панели? А вот если вы манометром подключитесь к ресиверу подвески, то там окажется 12,3, а на панели будет 10. Такая же штука будет, если осушитель поставить отдельно на стенд: он будет сбрасывать при 12,3. Затем и нужен первый ограничитель давления - подавать в рабочие тормоза не более 10-ти атм. Я уже говорил о 3-х уровнях давления в Актросе.

Ещё раз напомню - осушитель Актроса настроен на 12,3; осушитель Атего - 10. Хотя они внешне одинаковы.


Давление я оценивал по показаниям Star Diagnosis ( то которое идёт с датчика давления 4к ). То есть если на датчике давления 4к 10(+-) бар , то и в ресиверах тоже 10(+-) и в этот момент идёт сброс с осушителя. Сейчас как раз пришёл такой-же Atego на замену 4к ( по той-же причине) подключу манометр на 1-й контур и посмотрю на результаты


возможно ошибаюсь (т.к. электронные компоненты не диагностирую и не ремонтирую), но на ресивере подвески, в котором с Актросовским осушителем будет 12,3, датчика нет. Манометром всегда надёжней.


Подцепил манометр на 1-й контур - сброс осушителя чётко при 10.5 бар.( На данный момент неисправность на автомобиле отсутствует хотя водитель указал те же симптомы , что и на 1-м неисправном авто). Машины идентичной комплектации , из одной конторы , покупались в один год и в одном месте.


на 1-м и 2-м контурах будет около 10-ки, всё так


Да при исправном 4к . При неисправном все 12 дуют в ресивер (замерено манометром) и сброс с осушителя только при 12-ти. Выходит осушитель ( возможно только данный ) не самодостаточен!?


не самодостаточные осушители встречаются только на "америке", вольво, старых "мерседесах" и некоторых дафах.


Надеюсь удастся разобраться , если будет время. А так у меня сложился такой вывод - шипеть со сброса исправного 4к ( с маленьким "клапанком безопасности" который ) при наборе давления не должно. При сбросе тормозом примерно при 4.5 - короткий пшик. Если шипит постоянно - замена или ремонт 4к , а не осушителя.

Категория: Мои статьи | Добавил: bremsemaster (24.01.2018)
Просмотров: 1634